На протяжении последних двух лет (2018-2020) руководство Турции демонстрирует нарастающую жесткость своей внешней политики. Это происходит как на дипломатических площадках, так и посредством военного вмешательства в конфликты вблизи турецких границ (в Сирии, Ираке, Ливии, в Восточном Средиземноморье, на Южном Кавказе). Окружение Р.Т. Эрдогана открыто заявляет о готовности отстаивать свои интересы, утверждая новую роль Турции в районах, географически соседствующих с Евросоюзом. В результате этой политики заметно возрастает напряженность в отношениях Анкары с Брюсселем как в рамках Североатлантического союза (НАТО), так и применительно к договоренностям Турции с ЕС.
Кавказские евреи издавна были искусными ремесленниками, врачами, купцами, землепашцами. А многие иудеи становились и опытными воинами, защищавшими свою кавказскую родину от нашествия врагов - Тамерлана, Надир-Шаха, турок-османов. В любом случае, кавказские евреи всегда отлично владели оружием и славились своей джигитовкой. За это их всегда уважали и ценили жившие бок о бок с иудеями кавказские народы.
О причинах резкого обострения сирийского кризиса, которое может привести к столкновению военных подразделений России и США там, о вариантах военных действий Пентагона и его европейских союзников с целью «наказать» режим Башара Асада и Россию за предполагаемую химатаку в городе Дума в пригороде Дамаска, о вариантах ответа российского Генштаба - об этом «Новой газете» рассказал Главный научный сотрудник Института Европы РАН, востоковед, доктор политических наук Александр Шумилин
В послании Путин поддержал на словах некоторые предложения Кудрина, но одобрил и противоположные требования - обещания резко повысить расходы на соцсферу и на воинственную внешнюю политику
Формально новый город останется частью страны, но на его территории будут действовать отдельное законодательство с собственными законами и налоговыми правилами, а также свое электронное правительство.
Перспективы реального урегулирования там предполагают сохранение Сирии в сообществе арабских стран как результат внутрисирийского примирения — разумеется, с максимальным учетом интересов суннитского большинства. Без Башара Асада и шиитского Ирана. Для России выбор не простой — за что боролись?
На данный момент главным вопросом остается следующий: удалось ли саудовским гостям добиться от России каких-либо уступок в политической сфере в том, что касается ситуации в Сирии и в отношениях Москвы с Тегераном?
С полученной поддержкой Конгресса новый американский посол в России будет придерживаться линии Госдепартамента на постепенное улучшение отношений с Москвой.