Россия в современном мире Экспертно-аналитический портал |
Email-маркетинг для интернет-магазинов: актуальность и преимущества

Email-рассылки вот уже несколько лет подряд сохраняют за собой статус одного из лучших каналов цифрового маркетинга по показателям эффективности. Высокий процент возврата инвестиций, быстрая окупаемость, возможность настройки, автоматизации и контроля результатов делают email-маркетинг актуальным рекламным инструментом для интернет-магазинов.
Причин включить email-рассылку в свою маркетинговую политику много, но главная заключается в том, что письма помогают строить с клиентом долгосрочные отношения и поддерживать с ним коммуникацию. Релевантная рассылка позволяет:
● увеличить трафик на сайт;
● повысить лояльность клиентов;
● увеличить средний чек покупки;
● увеличить объем продаж в период акций и число повторных заказов;
● снизить число незавершенных заказов;
● повысить эффективность действующей системы лояльности и в итоге
● повысить конкурентоспособность магазина.
Главное условие работающей рассылки — релевантность. То есть подписка должна соответствовать интересам пользователя. Для того, чтобы формировать для подписчиков действительно полезные предложения, необходимы веб-трекинг (мониторинг поведения клиентов на сайте компании) и продвинутая сегментация (разделение аудитории по интересам). Результатом внимания к интересам пользователя станет персонализированный контент письма. Напоминание пользователю о незавершенном заказе, о снижении цены на товар, который его заинтересовал, письма с рекомендациями на основании просмотренных товаров способны увеличить доход от канала email на 15-20%.
Даже небольшим интернет-магазинам с базой в 500+ контактов можно начинать тестировать рассылку. Система автоматизации маркетинга eSputnik новым пользователям предоставляет 2500 бесплатных писем, чтобы научиться создавать письма по имеющимся шаблонам, отправлять и анализировать рассылки. И все это без привлечения дизайнеров и верстальщиков. Переход на платный пакет даст возможность для сегментации контактов, персонализации писем и автоматизации.
Темы и периодичность рассылок следует планировать заранее. Кроме регулярных писем, например, с информацией об акциях или новинках, подписчикам можно отправлять сообщения с информацией о заказе/доставке, о начислении бонусов, поздравления с днем рождения, товарные рекомендации и пр.
Даже не смотря на возможности автоматизации email-рассылку не получиться «настроить и забыть». Растет и корректируется база подписчиков, меняются тенденции в дизайне писем, появляются новые инструменты персонализации, то, что работало вчера, перестает приносить результат. Поэтому продвижение через email требует постоянной вовлеченности.