Новости о мотоциклах и по автотематике

Ремонт неисправной автоматической коробки переключения передач (АКПП)

Многим автолюбителям не один раз приходилось сравнивать механическую и автоматическую КПП. При пользовании АКПП водитель получает ряд неоспоримых преимуществ:

Приобретая передвижное транспортное средство с АКПП, следует учесть, что автоматическая коробка - это сложное устройство, используемое в управлении автомобилем. Она требует к себе пристального внимания, определенного ухода и обслуживание АКПП.

Владельцам транспортного средства, в котором установлена АКПП, необходимо выполнять обязательные условия эксплуатации столь сложного механизма. Поломка АКПП, как правило, происходит от неправильной эксплуатации или при выработанном ресурсе. Такие факторы, как длительное пробуксовывание колес, неправильный подбор и заливка масла, буксирование автомобиля с АКПП более тридцати километров со скоростью свыше сорока км/час, неизбежно приведут к выходу коробки из строя. Особенно важным моментом является необходимость прогрева в морозную погоду, когда масло застывает и АКПП испытывает максимальную нагрузку.

При чувствительных толчках, во время переключения передачи, а также при значительном снижении динамики в стадии разгона автомашины следует немедленно остановиться и вызвать эвакуатор.

Все прекрасно понимают, что качественный и профессиональный ремонт АКПП можно выполнить только в специализированном автомобильном центре.

Для качественного ремонта неисправной автоматической КПП необходимо выполнить комплекс технологических мероприятий:

Диагностика АКПП необходима для оценки ее состояния и включает в себя:

При выявленной неисправности, выраженной в изменении регулировки АКПП или замене узлов и деталей, которые не требуют снятия коробки с автомобиля - настройка и регулировка АКПП проводится на месте. В иных случаях возможен капитальный ремонт или замена на аналогичную автоматическую КПП, либо установка МКПП.

При полной разборке все детали промываются и высушиваются. Выполняется анализ пригодности каждой детали по мере ее износа. Производится замена всех фильтров, уплотнений и прокладок в АКПП.

Заменив все неисправные детали и собрав автоматическую трансмиссию, проводится тестирование АКПП на испытательном специализированном стенде, на котором можно задавать различные рабочие режимы и нагрузки на коробку, контролируя параметры гидравлической и электрической части управления системой АКПП. В процессе прохождения тестирования делаются выводы о работоспособности АКПП.

Учитывая все рекомендации и технические требования, выданные заводом - изготовителем, производится установка АКПП. Эта операция обратная процессу снятия (демонтажу) АКПП, с обязательной дополнительной заменой, пришедших в негодность крепежных элементов и вспомогательной системы обслуживания АКПП. Из памяти ЭБУ удаляются ранее зафиксированные коды отклонений от нормальной работы АКПП.

Пробная поездка дает возможность почувствовать работу отремонтированной АКПП в реальном времени и выполнить окончательную регулировку и настройку.