Дизайн, графика, полиграфия

Причина популярности бумажной посуды.

В наше время стремительного развития технологий в нашу повседневную жизнь прочно вошла одноразовая посуда. Причем все более популярной становится именно посуда из бумаги и бумажные упаковки. Такие изделия можно видеть в многочисленных заведениях быстрого питания (фаст-фудах), кафе, на пикниках и др.
Чем же вызвана такая тенденция?
Основной причиной популярности бумажной тары является экологический показатель. Сырьё, из которого она производится абсолютно безвредно для человеческого здоровья. Весь ассортимент продукции изготавливается из экологически чистых материалов, что позволяет осуществлять малозатратную утилизацию использованной тары, не загрязняя окружающую среду.
Кроме того, немаловажную роль играет удобство использования бумажной посуды: в отличие от пластиковой продукции, бумажная более плотная, благодаря чему не обжигает руки, если в ней находится горячая еда или жидкость. Ещё одним фактором повышения популярности одноразовых изделий из бумаги является возможность полиграфической печати фирменных логотипов компании, а также всевозможных рекламных блоков на поверхность бумажной продукции. Большая часть людей не считают рекламу на бумажных стаканчиках и упаковках, как навязчивую и с интересом читают её. К тому же такая реклама экономически очень выгодна, так как не требует больших финансовых затрат, охватывая большую целевую аудиторию.
Интересный факт: бумажная одноразовая продукция обрела широкую популярность благодаря фаст-фудам, и в частности, всемирно известной сети «MacDonald’s». Материалом для изготовления продукции выступает бумага, ламинированная по особой технологии. Её плотность - 120-280 г/кв.м.
Из истории: одноразовая бумажная посуда появилась на свет в США в 1907 г.: журналист газеты «The Packer» Х. Мур написал статью о вреде общественной железной посуды. После чего изобрёл первую safe cup (безопасную чашку) – лист картона, скрученный конусом. За стаканчиками последовали одноразовые тарелки и др.
Процесс изготовления одноразовой тары из бумаги состоит из таких этапов:
1. На лист бумаги наносятся рекламные рисунки;
2. Тигельный пресс производит вырубку заготовок из листа бумаги;
3. Полученные заготовки устанавливаются в формовочном автомате;
4. Автомат осуществляет изготовление изделия (к примеру, если это одноразовые тарелки – прессует заготовку, а если стаканчики – сворачивает и спаивает её).
В зависимости от вида изготавливаемой продукции (бумажные одноразовые тарелки, стаканчики, упаковки) технология может немного видоизменяться. Знали ли Вы: самый большой одноразовый стакан из бумаги был изготовлен в Великобритании 1.02.2000 г. Его высота была 2.53 м, объем – 4930 л, а стенки представляли из себя 17 слоев бумаги.