Вооружение - пистолеты

CANT Z508

Прототип самолета CANT Z.508 собрали в 1936 году как увеличенную модификацию Z.501 в варианте тяжелого бомбардировщика. Он имел объемный фюзеляж/корпус с двухре-данным глиссирующим днищем и выпуклой закрытой кабиной для двоих пилотов. Перед пилотской кабиной размещалась закрытая кабина бомбардира-стрелка, а сзади кабина кормового стрелка с пулеметной ту-рельной установкой.

Самолет имел крыло типа парасоль с большими элеронами. Полуэллиптические законцовки сходили на конус по толщине и хорде. Крыло было приподнято над корпусом на паре наклоненных вовнутрь N-образных стоек. По бортам корпуса на уровне его верхней поверхности на двух комплектах стоек находились большие цилиндрические обтекатели узлов крепления. От них отходили подкосы крыла, на которых крепились по два комплекта вспомогательных подкосов, а также от обтекателей отходили две пары стоек для стабилизирующих поплавков.

Хвостовое оперение состояло из оснащенного сбалансированным рулем направления киля и стабилизатора с также сбалансированным рулем высоты, прикрепленного к килю примерно на середине его высоты с помощью подкосов и растяжек. Лодка оснащалась силовой установкой из трех /-образных двигателей 150Ш-РгазсНп1 Азбо XI, которые вращали трехлопастные тянущие винты. Мотор правого борта охлаждался с помощью блока из трех радиаторов, установленных у передней кромки крыла на его верхней поверхности, но с внутренней стороны этого двигателя. Центральный мотор и мотор левого борта охлаждались с помощью блока из шести таких же установленных между этими двумя двигателями радиаторов.

Из г.508 не получился удачный бомбардировщик, но в 1937 году на нем установили ряд рекордов. Под управлением Марио Стоппани г.508 поднял груз 10000 кг на высоту 2000 м, а с грузом 5000 кг установил рекорд скорости 248,25 км/ч на дальности 2000 км и рекорд скорости 251,73 км/ч на дальности 1000 км.
CANT Z508

Новый авианосец

В 1979 году в Испании состоялась закладка нового авианосца, созданного с широким использованием наработок по американскому проекту, а 22 мая 1982 года на воду был спущен авианосец "Принц Астурийский" (R11), имевший водоизмещение 16700 т и предназначенный для базирования Harrier второго поколения, AV-8B Harrier II, работы над которым велись в то время в США.

В марте 1982 года Испания подписала контракт на закупку 12 самолетов McDonnell Douglas EAV-8B, хотя старые машины с вооружения не снимались. В течение 1987 года оставшиеся в строю Harrier первого поколения прошли на базе в Йеовилтоне переоборудование - на них установили станции предупреждения о радиолокационном облучении Marconi Sky Guardian (модернизированный вариант ARI.18223), а к 1989 году обеспечили возможность применения модернизированных УР AIM-9L.

После прекращения КМП США в 1987 году эксплуатации AV-8A, подготовка испанских летчиков была продолжена в 8-й эскадрилье. В том же году в октябре были получены первые EAV-8B, под которые 29 сентября 1987 года в Роте сформировали 9-ю эскадрилью. Последний раз Harrier выходили в море на борту "Дедало" в 1988 году, в конце года корабль списали и переоборудовали в плавучий музей в Новом Орлеане.

А всего несколькими месяцами ранее Harrier приступили к регулярным полетам с палубы авианосца "Принц Астурийский" - два летчика-испытателя компании "ВАе" в течение двух недель выполнили с корабля 51 квалификационный полет, после чего авианосец перешел к берегам США, где летчики КМП США повторили данную процедуру на AV-8B. Новый испанский авианосец был оборудован носовым трамплином с углом схода 12°, для отработки взлета с которого в Йеовилтон, где был расположен тренажер такой палубы, были направлены три испанских AV-8S, один TAV-8S и восемь пилотов.

Группа находилась там с 6 по 16 мая 1989 года. 31 мая авианосец "Принц Астурийский" был введен в боевой состав флота, и в августе обучение летчиков полетам с носового трамплина началось уже непосредственно на корабле (обычно на его борту находились четыре AV-8S и восемь EAV-8B).
Читать статью