Россия в современном мире

 Экспертно-аналитический портал
Ср, 20 сентября 2017Ср
$ 58.10
69.68

Интонации собственного голоса способны менять эмоции человека

13.01.2016
Французские ученые опытным путем доказали, что эмоциональный фон человека находится в тесной связи с голосом - его звучание может различным образом влиять на настроение человека. Результат исследования, как рассчитывают ученые, поможет психологам в работе с пациентами при определенных видах расстройств и фобий.

Для проведения исследования учеными был создан компьютерный алгоритм, меняющий эмоциональную окраску голоса. 109 испытуемых, принявших участие в опытах, записывались на электронный носитель. Все добровольцы читали один и тот же предложенный им текст популярного японского писателя. Затем запись голосов анализировалась и подвергалась модификации - им придавался эмоциональный окрас. В итоге испытуемые прослушали записи и заявили, что именно так себя и ощущали - в соответствии с их измененным голосом. Таким образом, была явно выявлена связь между голосом и настроением человека.

Ранее британские ученые доказали связь тембра звучащего человеческого голоса с формированием инстинктивной симпатии или антипатии у его собеседника. Согласно выводам исследований, при звучании голоса человека в сознании окружающих возникает цепь ассоциаций, связанных прежде всего с размерами человека. На протяжении опытов тембры голосов испытуемых также модифицировались и затем давались на прослушивание. После прослушивания испытуемые весьма четко делились на группы. К примеру, женские голоса с преобладанием высоких нот нравились мужчинам, предпочитающих не высоких, хрупких женщин. А мужские голоса с хрипотцой ассоциировались у женщин с образом крупного мужчины. Ученые пришли к выводу, что природа восприятия человеческого голоса уходит корнями в далекое прошлое, когда взаимоотношения формировались, основываясь на животных инстинктах.

Эту же идею подтвердили и другие опыты, когда испытуемые напрямую связывали тембр голоса со здоровьем и выносливостью человека.
Loading...