Россия в современном мире

 Экспертно-аналитический портал
Пн, 20 ноября 2017Пн
$ 59.63
70.36

Опытные пилоты покидают российские авиакомпании

09.06.2017
Гражданская авиация РФ может в скором времени столкнуться с серьезными проблемами, связанными с отсутствием достаточного количества квалифицированных пилотов. Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли, за последние 2 с половиной года уехали работать за границу более 300 пилотов российских авиакомпаний. Уточняется, что еще порядка 400 квалифицированных пилотов пребывают "в процессе оформления документов". Больше других от утечки кадров пострадали такие авиакомпании, как S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Понятно, что уходят добровольно наиболее подготовленные специалисты с хорошим знаниям английского языка, т.е. с позиций командира воздушного судна (КВС) и инструктора.

В первую очередь российские летчики стремятся перейти в авиакомпании азиатских стран - Китая, Кореи и Вьетнама. Там зарплата существенно выше: в Китае в среднем в четыре раза, чем в России (17 000 - 25 000 долларов в месяц) в месяц. Другой параметр -  в Китае необходимо налетать 80 часов против 90 в России. И еще - отпуск пилотам ва Китае начисляется от 96 дней (70 в России). С прошлого года Китай упростил выдачу пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России".

В Китае создают благоприятные условий для приема российских пилотов, а в России, пишет "Коммерсант", авиавласти формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом. Так, ссылаясь на закон о защите персональных данных, авиавласти РФ отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию российского пилота или предоставлять другие документы.

Озабоченность российской стороны понятна: эксперты полагают, что сбои в графике рейсов "ВИМ-Авиа" могли случиться среди прочего из-за ухода одновременно 12 специалистов высокого класса с позиции КВС. Судя по всему, толчок этому процессу был дан падением пассажиропотока и прекращением работы "Трансаэро". Кстати, на днях - в ходе работы ПМЭФ-2017, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев согласился в беседе с журналистами, что в компании не хватает российских КВС и что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше". Примечательно, что "Аэрофлот", по его словам, уже не в состоянии повышать зарплату летному составу. При этом в авиакомпании работает 21 иностранный пилот при квоте на иностранцев в 80 человек.
Loading...