Россия в современном мире

 Экспертно-аналитический портал
Пн, 20 ноября 2017Пн
$ 59.63
70.36

Катастрофа ТУ-154: Минобороны считает виновным пилота, утратившего "пространственную ориентировку"

31.05.2017
Вечером в среду 31 мая Минобороны РФ предоставило журналистам информацию о результатах проведенного расследования причин крушения в декабре 2016 года под Сочи Ту-154. Напомним, что лайнер направлялся в Сирию. Итак, к трагедии, говорится в заключении экспертов, могло привести "нарушение пространственной ориентировки". В сообщении ведомства отмечается следующее: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям". По статистике из-за нарушения пространственной ориентировки в мире происходит каждая десятая авиакатастрофа.

Особо выделяется в заявлении следующее: "Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов". Напомним, что в результате произошедшей 25 декабря 2016 года авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе 65 участников ансамбля песни и пляски имени Александрова, включая и руководителя ансамбля Валерия Халилова, и глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Как уже сообщал ME-Journal.RU, артисты направлялись выступать в Сирию на российской военной базе Хмеймим.

Отвергнуты, повторим, все иные из ранее высказывавшихся версий, кроме изложенной сегодня. Комиссия, например, не обнаружила нарушений центровки самолета или распределения в нем пассажиров. Исключается и версия перегруза - общий вес перевозимого самолетом багажа составлял всего 152 кг.

Недавно подробности данной версии крушения излагала газета "Коммерсант". Журналисты ссылались на реконструкцию событий, которую провели участники расследования. Эксперты склонялись к тому, что опытный пилот Роман Волков, "вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил самолет в пике". Объяснить это можно тем, что при выходе лайнера в воздушное пространство над ночным морем инстинкт самосохранения отторгает доверие показаниям приборов, подсказывая необходимость "ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата". В результате пилот оказывается "во власти собственных иллюзий".
Loading...