Россия в современном мире

Экспертно-аналитический портал
Сб, 15 декабря 2018Сб
$ 0.00
0.00

XXIX-й ММКФ приятно поражает зрителей: от новых мультиков до новых разоблачений сталинизма

28.06.2007
Мультяшный толстяк Шрек, снискавший любовь детей и взрослых по всему свету в последние годы своей отвагой и тягой к справедливости, похоже, оттесняется новыми героями. Симпатичный розовоухий крысенок Реми из новой американской анимационной комедии «Рататуй» начинает завоевывать симпатии российских зрителей с 28 июня в московских кинотеатрах ( в самих США – с 29 июня). В числе первых -- зрители XXIX Московского Международного кинофестиваля, в рамках которого состоялся гала- премьерный показ «Рататуй».

Необычные приключения размечтавшейся о славе повара хвостатой зверушке, случайно попавшей в парижский ресторан, срежиссировал Бред Берд и компания «Уолт Дисней». Помимо выразительной анимации и череды комических ситуаций, эта «вкусная комедия года» предлагает еще и мораль о незаменимости дружеской поддержки на пути к свершениям и триумфам.

Гала-премьерой, вызвавшей повышенный интерес у публики фестиваля, стала новая лента Франсуа Озона «Ангел», также выходящая в широкий прокат в конце июня. Историческая мелодрама (начало XX века, Англия), насыщенная яркими красками, невероятным светом, крупными планами и виртуозной игрой неизвестных российским зрителям британских актеров Ромолы Гарай и Майкла Фассбендера, несомненно, чрезвычайно обогатила палитру предъюбилейного московского фестиваля. Режиссер же картины, столь разочаровавший публику своим предыдущим фильмом (поэтизировавшим гей-культуру) если и не обрел новых почитателей своего таланта, то, как минимум, удивил всех добротным костюмным фильмом. И секрет не только в голливудском размахе постановки, декорациях роскоши или поражающем воображение буйстве смешения красок. Формирует фильм флер озоновской иронии и одновременной влюбленности в героиню – мечтательную, но смелую, фальшивую и сентиментальную, пошлую и искреннюю одновременно.

В ленте «Жизнь других», также демонстрировавшейся в премьерной лиге XXIX ММКФ, совсем другие краски – приглушенные и бледные, серые или зеленые. Чувства в «Жизни других» также иного свойства. Они насквозь пронизаны тотальным страхом. В мрачной атмосфере полицейского режима Восточной Германии (за пять лет до падения Берлинской стены) все несвободны, находясь под прессом системы. Но как жить тем, у кого более свободный дух? И возможно ли принимать решения, идущие вразрез с идеологическими установками? Наблюдение за жизнью других дает агенту Штази, призванному обеспечивать существование власти, ответы на эти вопросы ( в великолепном исполнении Ульриха Мюэ). Картина уже снискала самые высокие награды («Оскар» -- как лучший иностранный фильм, 3 приза европейской киноакадемии и 7 призов немецкой киноакадемии) и похвальные отзывы кинокритиков, определивших режиссера ленты Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка в «антиостальгиста» современного кинематографа – в противовес расцветшей в последние годы так называемой «остальгии» (в частности, ностальгии по Восточной Германии, где, как будто бы, все было несколько убого, но как-то очень мило).

Любопытно, но лидером зрительских симпатий в конкурсной программе нынешнего ММКФ на сегодняшний день является также немецкая картина -- «Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе» Дани Леви. Фильм, сделанный в жанре пародии, вышел на экраны Германии зимой 2007 года, имел колоссальные кассовые сборы и вызвал многочисленные дискуссии в немецком обществе. По словам режиссера, он хотел бы «показать клоуна, который скрывается под маской фюрера». И сделать это так, «чтобы вся Германия смеялась». Однако, посмеявшись, немецкое общество раскололось. Многие немцы решили, что любое очеловечивание этого зловещего тирана недопустимо, поскольку нарушает некое общественное табу, наложенное на личность Гитлера. Немецким же евреям и вовсе было не до смеха (по меткому выражению президента центрального совета евреев Германии, «смех застревает в горле»), поскольку в фильме затрагивается тема уничтожения евреев. К тому же возникает ощущение, что Гитлер и вовсе не имел отношения к плану уничтожения евреев, а всего лишь хотел сослать их куда-нибудь далеко, например, на Мадагаскар. Однако, российским зрителям, похоже, понравилась эта игра с неврозами и комплексами побежденного врага.

На очереди к показам – совсем свежий российский фильм Ларисы Садиловой «Ничего личного», имеющей репутацию режиссера «неженского» жесткого кино, итальянской картины «Свободен – тоже хорошо» в гала-премьерах, «Затерянных в Пекине» из программы «Китайский экстрим» и «Железнодорожный роман» Клода Лелуша.





Инна ШУМИЛИНА
Loading...